Недвижимость

Бизнес, который живет на крыше


Ростовским застройщикам предложено обратить особо пристальное внимание на мансарды, крыши и чердаки. Именно эти малопривлекательные объекты, судя по последним решениям городских законодателей, станут фаворитами застройки исторического центра Ростова…

Бизнес, который живет на крыше

» src=

Ростовским застройщикам предложено обратить особо пристальное внимание на мансарды, крыши и чердаки. Именно эти малопривлекательные объекты, судя по последним решениям городских законодателей, станут фаворитами застройки исторического центра Ростова.

«Дело в том, что на последнем заседании городская дума приняла нормативы градостроительного проектирования Ростова-на-Дону, в соответствии с которыми в центральных районах города – Ленинском и Кировском – высота зданий не должна превышать четырех этажей», – рассказал корреспонденту 161metr.ru председатель РРО Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Александр Кожин.

В соответствии с нормативами, центральный планировочный район, в который и входит исторический центр Ростова, является зоной приоритетной реконструкции. Но при этом упор делается не на ликвидацию отжившего свое ветхого жилья, а на модернизацию уже существующей застройки, имеющей высокую градостроительную ценность и особую инвестиционную привлекательность. Нормативы вступают в силу как нельзя вовремя, считает собеседник 161metr.ru.

«Опыт показывает, что вот эти вот «свечки» – торгово-офисные центры – уже сейчас непривлекательны. Никто не хочет выкупать в них этажи, снимать офисы. Город пресытился ими. Но популярностью пользуются именно особняки – небольшой этажности, с сохраненным историческим обликом. Именно за ними сейчас бизнесмены выстраиваются в очередь», – объясняет Александр Кожин.

Единственный выход для бизнесменов в сфере этих решений – пересмотреть свой подход к застройке, считают участники совещания, посвященного принятию нормативов. Проще говоря, строителям нужно оторваться от земли и посмотреть вверх – на чердаки, крыши и вообще – верхние этажи старинных ростовских зданий.

«Крыши и чердаки можно облагородить, здесь можно создать открытые площадки для отдыха, террасы, высадить цветы. Сейчас мы вплотную подошли к тому времени, когда, как и за рубежом, в стоимость недвижимости входит вид из окна, а именно в центре города открывается удивительная панорама», – отмечает председатель РРО ВООПИиК.

«Сейчас мы активно ищем инвесторов, людей, которые бы заинтересовались этими предложениями, которые готовы вложить деньги в сохранение исторического облика и его модернизацию», – резюмирует один из участников совещания – представитель городского департамента архитектуры и градостроительства.

Привлечь инвесторов – действительно в этой ситуации задача непростая. Ведь, по данным, которые приводит все тот же Александр Кожин, сами ростовчане не жалуют торговые центры и магазины высотой более одного этажа. Яркий пример – универмаг «Солнышко»: когда в нем решили не ремонтировать подъемник, а просто срезать его, посетителей у трехэтажного магазина изрядно поубавилось.

Хотя при этом «заселение» ростовских чердаков не так фантастично. В России продолжается бум строительства торговых центров – это отметили эксперты на международном форуме MIPIM-2008 в Каннах.

«Мы ожидаем, что текущие тенденции продолжатся в течение еще двух лет. В России феноменальный портфель проектов, он охватывает свыше шести миллионов квадратных метров и соответствует почти четверти новых площадей, планируемых в Европе на 2008-2009 годы», – рассказал начальник отдела исследований европейской торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Невиль Мосс.

Вполне понятно, что эта тенденция не пройдет мимо Ростова-папы с его предпринимательской душой. И вполне естественно, что в ход могут пойти любые пространства – от подвалов до чердаков. Все, как говорится, зависит от подачи.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»