Недвижимость

Из отпуска – на стремянку


Число желающих отремонтировать свое жилье вырастает осенью вдвое. Сезонный всплеск активности отражается прежде всего на компаниях, занимающихся преображением жилищ. Из-за резкого наплыва клиентов в некоторых фирмах буквально не осталось свободных рук…

Из отпуска – на стремянку

» src=

Число желающих отремонтировать свое жилье вырастает осенью вдвое. Сезонный всплеск активности отражается прежде всего на компаниях, занимающихся преображением жилищ. Из-за резкого наплыва клиентов в некоторых фирмах буквально не осталось свободных рук. Искать работников приходится на стороне, что становится дополнительной графой в списке расходов компании, а также одной из причин взлета цен на их услуги. Еще одной причиной подросших на 20-30% цен за евроремонт стал рост стоимости строительных материалов.

По мнению специалистов, осень – наиболее подходящее время для того, чтобы переоборудовать свое жилище. «В это время рынок ремонтных услуг традиционно активизируется, – рассказывает коммерческий директор компании «Метаморфоза» Александр Шевелев. – Так повторяется из года в год. Люди возвращаются из отпусков и в первую очередь с энтузиазмом берутся за дела, которые откладывали в долгий ящик. Обычно торопятся успеть закончить ремонт к новогодним праздникам, поэтому период с сентября по декабрь – для нас очень жаркая пора».

Директор Дома экодизайна Ирина Фефелова соглашается, что осенью горожанам хочется привнести в свой дом больше уюта и комфорта, чтобы во всеоружии встретить приближающиеся уральские холода. Второй пик активности клиентов наступит уже после зимы, когда вместе с природой у человека пробуждается стремление к переменам.

По словам Александра Шевелева, в таких условиях повышение цен на услуги ремонтных бригад – обычное дело. В пиковый период компании повышают свои расценки на 10-30 процентов. В первую очередь это обусловлено нехваткой рабочей силы. «Количество квалифицированных кадров ограничено, – поясняет эксперт. – И если в обычное время их хватает, то в период резкого наплыва клиентов могут возникнуть трудности. Поэтому компании и вынуждены повышать цены на свои услуги».

Также игроки рынка говорят о значительном удорожании строительных материалов. По некоторым позициям они стали стоить дороже чуть ли не в половину, что не замедлило сказаться на кошельках клиентов. Ирина Фефелова рассказывает, что обычно в течение года цены на ремонт могут подскочить на 20 процентов, но в 2008 году по этой причине рост достиг и 35 процентов у некоторых представителей этого бизнеса. «Мы увеличиваем свои расценки один раз в год, обычно в марте на 15 процентов, – комментирует эксперт. – Подорожало практически все: и цемент, и кирпич и другие материалы».

Любопытно, что работники сетей, торгующих материалами для ремонта, значительных изменений спроса по осени не заметили. «Для ремонта в квартире в принципе подходит любое время года, – говорит менеджер оптового отдела сети строительных магазинов Екатерина Вдовина. – А пик активности покупательского спроса приходится скорее на весну – в это время начинаются фасадные работы. По сравнению с летом количество клиентов у нас существенно не увеличивается, а ближе к зиме оно, как правило, уменьшается. Связано это с невозможностью проведения некоторых видов работ. За последний год интересы покупателей, конечно, изменились. Например, сейчас популярностью пользуется стекломагнезитовый лист, который используется вместо ГВЛ».

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»