Недвижимость

Избирательная рекламная кампания


Ростовские власти и предприниматели ищут золотую середину в вопросе сокращения объемов наружной рекламы в центре города. Хотя постановление, ужесточающее правила размещения рекламных конструкций, вышло еще в начале месяца, а процесс демонтажа «лишней» рек

Избирательная рекламная кампания

» src=

Ростовские власти и предприниматели ищут золотую середину в вопросе сокращения объемов наружной рекламы в центре города. Хотя постановление, ужесточающее правила размещения рекламных конструкций, вышло еще в начале месяца, а процесс демонтажа «лишней» рекламы на улицах уже идет, дискуссия вокруг вопроса не утихает. Вот и Концепцию развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону до 2012 года мэр отправляет на доработку, попросив специалистов максимально соблюсти баланс интересов.

Напомним основные постулаты реформы. Согласно постановлению мэра и Концепции, с улиц города в принципе исчезнут горизонтальные растяжки: их отныне можно использовать только для праздничного оформления. Отжившими свое муниципалитет признал и указатели, содержащие рекламу товаров и услуг: отныне это запрещено. Самые жестокие требования – к исторической охранной зоне, здесь нельзя почти ничего. Оставшуюся наружку проредят: подробно расписано расстояние, разделяющее отдельные рекламные конструкции. Грубо говоря, из двух стоящих рядом щитов три на шесть победит сильнейший.

«На улицах перегруз рекламы. По существу, многие здания превращаются в рекламные тумбы. Наша задача – упорядочить, привести в единый формат, создать единый информационно-архитектурный ансамбль. Все конструкции будут четко стандартизованы: для каждой разновидности рекламных носителей разработаны основные параметры, в частности определен размер», – говорит начальник управления дизайна и формирования городской среды департамента архитектуры и градостроительства Юрий Дворников. Его отдел занимался разработкой концепции.

«На первом этапе рекламные площади сократятся на 30%, но повысится их информационная насыщенность: приоритет будет отдан конструкциям, позволяющим размещать несколько изображений: скроллерам, призмотронам. Сокращение рекламного поля будет компенсироваться не только за счет этого. Эффективно размещать рекламу можно будет в новых, строящихся районах: к примеру, это может быть Левенцовка или Орбитальная», – считает Юрий Дворников.

Правда, мнение разработчика концепции разделяют далеко не все игроки рекламного рынка. Представители компаний, относящихся к сфере малого бизнеса, радости от рекламной зачистки не испытывают.

«Лично для меня это гибель. Нас всех фактически убили», – заявляет Елена, владелец небольшого бизнеса в сфере «наружки». Ее компания на рынке около пяти лет, и лишь совсем недавно твердо встала на ноги. Теперь же, считает Елена, придется потерять фактически все: все мелкие игроки будут вынуждены покинуть рынок.

«Хотя те, кому нужно остаться, конечно, останутся. Но в итоге ростовчане будут видеть информацию о федеральных «монстрах» с огромными рекламными бюджетами, рекламы местных продуктов почти не останется: сокращение рекламных площадей приведет к повышению цен, и не каждый потянет размещение, скажем, на щите», – считает Елена.

Особого стремления «переезжать» на окраины не испытывают и более крупные игроки рынка. Опрос, проведенный корреспондентом 161.ru в среде ростовских рекламных агентств, показал, что эксперты предрекают обращение заказчиков к другим рекламным носителям – в частности, к печатным и электронным СМИ. Рекламисты также обещают взрыв креатива – при условиях недостатка площади главную ценность обретет форма подачи.

«Я думаю, что мы получим в итоге московских сетевиков за большие деньги. Реально же ситуация может закончиться, во-первых, уходом в Интернет. И если мы посмотрим на опыт Москвы, где ограничение наружных рекламных площадей идет уже давно, мы увидим, что это перспективно. Люди уже хотят смотреть на то, что им интересно, а не на то, что им навязывают. Второй путь – это развитие того, что называется страшным зарубежным словом «креатив», а на деле означает «творчество». То есть акцент сместится на проведение мероприятий, на творческий подход. Не говорить в лоб «скидка 20% на обувь», а интересно это оформлять», – уверен директор по развитию дизайн-студии «STORS» Алексей Иванукин.

«Прорвемся», – оптимистично заявляют представители по крайней мере семи рекламных агентств. Тем более что дефицит площадей приведет к повышению стоимости рекламы. В разговоре с корреспондентом руководитель одного из РА, в частности, заявил, что по новым расценкам щит 3х6 обойдется заказчику в 30-35 тысяч вместо нынешних 18-20. Людей, имеющих дело с деньгами, более интересует другое.

«По поводу того, как ведется работа, претензий нет. Но в связи с упорядочением рекламных конструкций будут финансовые потери. И их нужно каким-то образом компенсировать», – считает президент Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону Дмитрий Паршиков.

Именно этот вопрос пока остается открытым. Правда надежда на его положительное решение имеется: в этом случае за рекламный бизнес вступился лично мэр Ростова Михаил Чернышев.

«Должны быть четко отражены интересы бизнеса. Нужно разработать мероприятия, которые учли бы эти моменты. По данным, которые имеются у меня, до 45% потерь понесет и бюджет. И это будут потери, связанные с трудностями малого бизнеса. Этот баланс между интересами бизнеса и города нужно найти и сохранить», – заявил он, отправляя Концепцию на доработку.

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»