Недвижимость

Недоуправляющая компания


Почти 60% ростовчан, доверивших обслуживание домов управляющим компаниям (УК), их работой недовольны. Эти данные на коллегии администрации Ростова привел заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики города Владислав Евтеев. Дело в ростовском ментал

Недоуправляющая компания

» src=

Почти 60% ростовчан, доверивших обслуживание домов управляющим компаниям (УК), их работой недовольны. Эти данные на коллегии администрации Ростова привел заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики города Владислав Евтеев. Дело в ростовском менталитете – оправдываются УК. Что привело к такой ситуации, УК и администрация будут разбираться совместными усилиями.

Проверку работы управляющих компаний департамент проводил два месяца – апрель и май. Параллельно шел опрос общественного мнения. Почти 57 тысяч собственников – это четверть общего числа людей, выбравших такую форму управления жильем – приняли участие в изучении общественного мнения.

«Выяснилось, что 3,4% ростовчан оценивают работу УК на хорошо. 30,8% охарактеризовали ее как удовлетворительную, неудовлетворительной работу УК признали 58,6% участников опроса», – озвучивает итоги Владислав Евтеев.

Цифры вполне укладываются в рамки итогов проверки. Перечисление всех претензий к работе УК и всех нарушений, которые они допускают, занимает несколько минут. Не используется специализированное программное обеспечение, нарушаются права собственников.

«Отчеты о деятельности должны по закону предоставляться собственникам в первом квартале года. На практике они либо предоставляются по запросу, либо не предоставляются вовсе», – продолжает заместитель директора департамента.

В зале коллегий – несколько директоров управляющих компаний. Но когда их приглашают прояснить ситуацию, повисает тишина. Лишь спустя несколько минут на трибуну поднимается директор холдинга «Управляющие организации ЖКХ» Владимир Арцыбашев. Бывший замрдиректора департамента ЖХК и энергетики озвучивает интересную, но, как сам подчеркивает, сугубо субъективную точку зрения.

«Самое сложное – это изменение психологии жителя, с которым мы работаем. Сегодня, чтобы заслужить положительную эмоцию, мы должны сделать ну очень много. И человек при этом не хочет ни за что платить. Поэтому прежде всего нужна разъяснительная работа. Мое реальное предложение – мы должны честно говорить, что всякая услуга чего-то стоит. И если дешевая рыбка – то и дешевая юшка. Рыбка дорогая – и уха хорошая», – резюмирует Владимир Арцыбашев.

Несмотря на столь оригинальное толкование, по решению коллегии надзор за управляющими компаниями будет усилен. По мнению, озвученному руководством города, департамент ЖКХ недостаточно выкладывается именно в ежедневной работе. В городе будет разработана методика оценки деятельности управляющих организаций, по которой будет вестись едва ли не ежедневный мониторинг. Впрочем, считают в департаменте, ситуацию со временем отрегулирует тот самый ростовский менталитет.

«Мы впервые сегодня сталкиваемся с тем, что люди начинают понимать важность законодательства. Теперь, если УК предоставляет некачественные услуги, люди просто могут уйти от нее, даже в другой район города. Раньше, как правило, домом занималась УК, которая территориально расположена в том же районе, что и дом. Люди научились оценивать качество», – отмечает положительный сдвиг Владислав Евтеев.

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»