Недвижимость

Принуждение к собственности


Точка поставлена в шестилетней тяжбе по поводу «железнодорожных» домов в Ростове-на-Дону. Несколько строений, которые с 2003 года сняты с баланса СКЖД, должны быть переданы в муниципальную собственность…

Принуждение к собственности

» src=

Точка поставлена в шестилетней тяжбе по поводу «железнодорожных» домов в Ростове-на-Дону. Несколько строений, которые с 2003 года сняты с баланса СКЖД, должны быть переданы в муниципальную собственность. Для жильцов это означает, что отныне они могут продавать свои квартиры, а также претендовать на ремонт и переселение.

Повести о снятии с баланса ряда квартир в «железнодорожных» домах – около шести лет. Началась она в 2003 году, когда СКЖД приобретала статус филиала ОАО «РЖД». В уставе новой организации не значилось владение и содержание объектов соцкультбыта: клубов, детских садиков, жилых домов. Все это филиал должен был передать в собственность муниципалитета. Но не тут-то было. 32 жилых дома зависли в воздухе: администрации города и районов, где дома расположены, принимать их на баланс отказались категорически. Вопрос в итоге на многие годы ушел в суд. В июле 2005 года окружной арбитражный суд в итоге обязал город принять на баланс ряд жилых помещений. Однако в список не попали, в частности, дома, расположенные по улицам Разъезд Западный, 1, 2, Разъезд Темерник, 1, 2, 3, Разъезд Западный 1330 и 1337 километр.

«В обосновании отказа в иске в отношении остальных домов суд сослался на отсутствие у ОАО «Российские железные дороги» прав на земельные участки полосы отвода, в пределах которой и расположены эти дома, что, по мнению суда, является препятствием для передачи домов в муниципальную собственность. Кроме того, ОАО «Российские железные дороги» не представило доказательств законности нахождения этих домов на балансе общества», – так обосновано решение суда. Копией документа располагает редакция.

Администрация Ростова обосновывала свою приниципальную позицию по «железнодорожным» домам тем, что часть квартир в них уже приватиизирована и, следовательно, передать их в собственность муниципалитету невозможно.

«Тем временем жильцы домов не могли в полной мере реализовать свое право на приватизацию жилых помещений, возникали трудности при их регистрации по месту жительства, а железная дорога несла бремя по содержанию этих домов, которые фактически никакого отношения к ней уже не имели», – говорит старший помощник Южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению Агнесса Савченко.

Разрешить затянувшийся спор стало возможным после того, как в дело вмешалась Южная транспортная прокуратура. Итог – на днях все тот же окружной арбитражный суд, рассмотрев очередную кассацию мэрии, прокуратуру поддержал. Однако подействует ли это на администрацию, пока сказать сложно. Ведь в случае, если город примет на баланс эти строения, забот у администрации прибавится.

«Администрация Ростова, по вполне очевидным причинам, не хочет принимать эти дома в муниципальную собственность. Дело в том, что строения находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, фактически в аварийном. И если квартиры перейдут к муниципалитету, скорее всего, понадобится расселять все эти дома и сносить их», – пояснил корреспонденту 161.ru информированный источник в юридических кругах.

Фото: Фото с сайта Kredit-omsk.ru

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
RTP LIVE Slot Gacor Slot Terbaru Slot Deposit Pulsa Slot Online Slot Hoki Situs Slot Slot Gacor Slot Terbaru RTP SLOT Slot Tergacor Slot Terpercaya Slot Deposit Pulsa Slot Hoki Situs Slot Slot Deposit Pulsa Slot Online Slot Gacor RTP Slot Slot Terpercaya RTP LIVE Slot Tergacor Slot gacor Slot Pulsa Situs Slot Slot Terpercaya Slot Deposit Pulsa Slot Tergacor Slot Online RTP LIVE Slot Hoki Slot Terbaru Situs Slot RTP LIVE Gacor88 Slot Resmi Gacor77 slot deposit pulsa gacor88 Slot Deposit pulsa tanpa potongan Slot Resmi Slot Resmi Gacor88