Недвижимость

Street-retail: кто на новенького?


Помещения под магазины в сегменте street-retail серьезно упали в цене. Дешевеет как аренда, так и продажа офисов. И если раньше число охотников за свободными площадями в центральных торговых коридорах Ростова превышало предложение…

Street-retail: кто на новенького?

» src=

Помещения под магазины в сегменте street-retail серьезно упали в цене. Дешевеет как аренда, так и продажа офисов. И если раньше число охотников за свободными площадями в центральных торговых коридорах Ростова превышало предложение, то теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот. Владельцы торговых площадей довольно охотно идут на торг.

Число вакантных мест под стрит-ретейл стремительно растет. Многие компании сворачивают бизнес, приостанавливают свою экспансию. Так, в Москве появляются вакантные торговые площади даже там, где раньше арендовать помещение было большой проблемой, а ставки были завышенными (улицы Тверская, Тверская-Ямская, Петровка, Кузнецкий мост). По словам руководителя департамента брокерских услуг компании ASTERA Натальи Давиденко, в сегменте стрит-ретейла ставки аренды упали в среднем на 35-40%. Такое же падение (на 35-40%) наблюдается и в ценах на продажу. «В Москве нельзя выделить какие-то отдельные товарные категории, которые массово съезжают из стрит-ретейла или заезжают в освободившиеся помещения, – говорит эксперт. – Тренд таков: дело не в товарной категории, к которой принадлежит магазин, а в финансовом состоянии компании. Еще один тренд – компании остановили выход в регионы и если и продолжают развитие, то только в Московском регионе».

Однако для развития ретейлеры все чаще предпочитают выбирать места не столько по статусу, сколько из соображений экономии. Руководитель направления торгово-развлекательной недвижимости департамента консалтинга компании GVA Sawyer Андрей Васюткин отмечает, что почти все арендаторы переориентировали запросы по отдельно стоящим торговым помещениям на объекты иного расположения. «Торговые площади как в спальных так и в центральных районах, но у станций метро, в местах сосредоточения интенсивных потоков, – добавляет Андрей Васюткин. – Подобные предложения интереснее ретейлерам, чем предложения по аренде помещений в торговых центрах, не обладающих полным набором характеристик качественного объекта.

Трудно выделить тенденции в части преобладания той или иной торговой группы в структуре спроса на помещения, но такие группы клиентов, как банки, предприятия общественного питания продолжают активно интересоваться вакантными площадями в торговых коридорах». Также респондент отмечает, что изменяется и «портрет» стрит-ретейла. В более выгодном положении находятся сети, предлагающие одежду, обувь по демократичным ценам.

В Ростове-на-Дону отмечают те же тенденции, что и в Москве. Арендные ставки коммерческой недвижимости идут вниз, и в среднем величина аренды упала на 20-30 процентов (например, с 1000 до 700-800 рублей за квадратный метр). По словам специалиста отдела по коммерческой недвижимости компании «Титул» Дениса Преходько, закрываются магазины одежды, обуви, чего, кстати, нельзя сказать о продуктовых магазинах. «Потребность в еде у людей будет всегда. А то, что покупательская способность у людей снижается, – это неоспоримый факт, – добавляет собеседник. – Но при этом нельзя говорить об обвале такого сегмента рынка, как стрит-ретейл. Дело в том, что топовые места в городе пока заняты. Арендаторы договариваются с собственниками и, видимо, за счет этого пока держатся. Правда, меняется специфика магазина. Например, был магазин, торгующий косметикой, потом на его месте образовался бар. При этом ошибочно утверждать, что данный сегмент перестраивается на эконом-класс. Скорее, изменения в большей степени касаются среднего класса».

Ольга Литовченко, Антоина ЛАПТЕВА
Фото: Фото с сайта Realtyinmoscow.com

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»