Недвижимость

Стройиндустрию оживит кризис?


Аналитики бьют тревогу. Из-за разразившегося финансового кризиса в России падает производство строительных материалов. Чтобы хоть как-то выжить, производители вынуждены снижать цены на свою продукцию. Между тем, по прогнозам экспертов, падение коснется ли

Стройиндустрию оживит кризис?

» src=

Аналитики бьют тревогу. Из-за разразившегося финансового кризиса в России падает производство строительных материалов. Чтобы хоть как-то выжить, производители вынуждены снижать цены на свою продукцию. Между тем, по прогнозам экспертов, падение коснется лишь сектора капитального строительства. Что же касается цен на ремонтные и отделочные материалы, то специалисты-строители полагают, что в этом сегменте рынка следует ожидать подъема цен, поскольку люди переориентируются с покупки нового жилья на благоустройство уже имеющегося.

Объемы производства основных стройматериалов в 2006-2007 году планомерно росли, стараясь максимально удовлетворить растущий спрос. Однако с октября 2008 года, когда в стране разразился экономический кризис, наметилась обратная тенденция. Объемы строительства сокращались, соответственно падали объемы производства цемента, железобетонных изделий и бетона. Президент холдинга «Евроцемент груп» Михаил Скороход говорил о том, что за 2008 год цены на цемент упали примерно на 40%.

На торгах Московской фондовой биржи цены на цемент в 2008 году упали с четырех тысяч рублей за тонну в начале года до 2,65 тысячи рублей в конце. Поползли вниз цены на арматуру – с 36 до 15 тысяч рублей. Однако, по некоторым данным, с февраля металлурги намерены поднять цены на арматуру до 17,5 тысячи рублей.

Сегодня, по данным Росстата, в декабре 2008 года производство кирпича по отношению к 2007 году упало на 21,5%. Правда, продуктивное начало 2008 года все же позволило констатировать годовой рост производства на 2,2%. Точно также в 2008 году выросло производство облицовочной керамической плитки на 8,5% и керамической плитки для полов на 6,6%.

Производители стройматериалов реагируют на замедление спроса оптимизацией производства, выпуская только востребованную рынком продукцию. Потребитель — ключевой индикатор для предприятий-производителей строительных материалов в сложившихся условиях. Повысилась ориентация на сектор государственных закупок. Прогнозировать динамику цен на стройматериалы с точностью невозможно – она сильно зависит от экономической ситуации в стране и отпускных цен на сырье, а данные факторы подвержены существенным и часто непредсказуемым колебаниям.

В целом аналитики отмечают, что рынок стройматериалов достаточно чутко реагирует на динамику строительного комплекса и до определенной степени является ее индикатором. И в этом качестве нынешнее его состояние свидетельствует о негативных тенденциях в сфере жилищного строительства и коммерческой недвижимости. Уже сейчас говорят о том, что сокращенные объемы строительства отложат на неопределенный срок реализацию проектов по строительству новых заводов стройматериалов.

Однако, судя по всему, по некоторым позициям цены на стройматериалы уже достигли своего «дна» и вновь пошли вверх.

«На рынке строительных материалов происходит сейчас то же, что и в мире – кризис. Если до его наступления можно было купить абсолютно любой необходимый материал, то сейчас это сделать гораздо сложнее, – размышляет начальник отдела снабжения Южной строительной компании Вячеслав Карпов. – Впрочем, думается, были бы деньги, будут и материалы. Все упирается в отсутствие финансовых средств. Отсюда и все проблемы».

В концерне «Единство» на сегодняшний день отмечают «отрастание» цен на некоторые позиции по стройматериалам. «По сравнению с декабрем, например, стоимость арматуры выросла на 20% и продолжает расти каждый день, – констатирует заместитель генерального директора концерна «Единство» по маркетингу и рекламе Мария Калашникова. – Импортный цемент также вырос в цене, а стоимость силикатного кирпича практически не менялась. Если учитывать, что при строительстве каркасно-монолитных зданий стоимость арматуры и цемента имеет решающее значение в цене общестроительных работ, то надо говорить о том, что себестоимость возведения зданий только растет, а никак не падает».

Эксперт также отмечает еще одну тенденцию: чем ниже будет спрос на стройматериалы и чем сильнее будут падать объемы производства, тем себестоимость продукта будет выше. «Кроме того, нужно учесть удорожание энергоносителей и кредитных средств. Поэтому, полагаю, что наши производители будут продавать меньше, но за большие деньги, – резюмирует Мария Калашникова. – Застройщик работает по другим правилам и не имеет возможности оперативно перестроить состав предложения и его объем, так как процесс разработки любого девелоперского проекта – длительный и сложный. Вполне возможно, что какое-то время стоимость жилья будет держаться на сегодняшнем сниженном уровне, но рост цен объективно неизбежен».

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»