Недвижимость

Тепло… Еще теплее?


Отопительный сезон 2008–2009 годов начался нормально. Есть некоторые ошибки, которые устранятся в первую неделю ноября. Между тем, как считает ряд экспертов, городу пора совершать качественный скачок в вопросах ЖКХ…

Тепло... Еще теплее?

» src=

Отопительный сезон 2008–2009 годов начался нормально. Есть некоторые ошибки, которые устранятся в первую неделю ноября. Между тем, как считает ряд экспертов, городу пора совершать качественный скачок в вопросах ЖКХ. Поставщики и коммунальщики должны выйти на новый уровень взаимоотношений с потребителями.

Федеральная недостаточность

«Ростов-на-Дону вошел в отопительный сезон на 100%. Работы по городу выполнены в соответствии с графиком, наиболее организованно подключились Пролетарский, Железнодорожный, Ворошиловский районы. Определенные недостатки есть по 35 многоквартирным домам, однако они устранятся уже в первых числах ноября. Есть определенные шероховатости, связанные с температурным режимом, качеством подачи, но они уже в ближайшее время также будут отрегулированы и приведены к норме», – описывает ситуацию в целом заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону Геннадий Инкелес.

Сказанное не означает, что отопление есть на всех объектах без исключения и срывов графика не было. Представитель коммунальщиков подчеркивает, что в тепло вошли нормально городские объекты.

«Имела место задержка на объекте Облстройзаказчика по областной больнице №2. Но уже работы все завершены, по нашим данным, подключены к теплу жилье и частично объекты самой больницы», – рассказывает Геннадий Инкелес.

Еще меньше порадовала федерация. Сроки отопительного сезона сорваны в Ростовском военном институте ракетных войск, Ростовском медицинском университете и на других объектах, находящихся в федеральном подчинении. Воздействовать на область городская дума решила с помощью своих коллег – «знаки» будут делать через депутатов Законодательного собрания. А вот как бороться с федеральными недоработками, еще не придумали.

А смысл?

Оптимизировать подход к работе коммунальщиков предлагает председатель постоянной комиссии городской думы по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Игорь Молотов. Пока отопительный сезон идет своим чередом, в городе, как считает он, должно появиться четкое представление о том, что вообще нужно делать и к чему стремиться.

«Имеющиеся сведения не отражают данных о системе качества. Важно видеть то, чего мы не достигли. К примеру, водоводы и теплосети мы перекладываем ежегодно, ежегодно большие средства выделяются на ремонт. Но какой результат это приносит, такой статистики попросту нет. Уменьшается ли потеря воды? А если уменьшается, то почему не пересматривается тарифы на водоснабжение и отопление», – рассуждает Игорь Молотов.

«Впрочем, – тут же отмечает он, – сегодня город находится на правильном пути». По данным, которые имеются в распоряжении коммунальщиков, число жалоб на качество отопления, которые поступают от ростовчан, в этом году сократилось на треть. Сказалось сразу несколько факторов. Во-первых, на подготовку к отопительному сезону 2008–2009 годов город получил на 40% больше, чем в прошлом году. Во-вторых, работы начались уже в мае и прошли более тщательно, без авралов и крайних сроков.

На новый уровень

То, что город нормально вошел в отопление, этого мало. Это уже не отвечает требованиям, которым должен соответствовать город, стремящийся к привлечению инвестиций. Со столь экстравагантным заявлением выступает депутат городской думы и известный бизнесмен Валерий Мазанов.

«Довольно сложные взаимоотношения между застройщиками и энергоснабжающими организациями. Нам на бизнес-центре «Пять морей» нужен особый, индивидаульный режим подачи тепла и воды. Тепло должно появляться раньше, чем в целом по городу, а горячая вода должна вообще быть круглогодично. И возникает ряд вопросов к энергетикам. Вы нам даете технические условия – мы их выполняем, но требуем того же – своевременной подачи воды и тепла. Мы вообще имеем право потребовать этого, чтобы не оказаться заложниками монополистов?» – вопрошает господин Мазанов на заседании городской думы Ростова.

Коммунальщики обещают, что депутатская просьба будет основной для нового диалога со снабжающими организациями.

«Мы повысим требования к ресурсосберегающим организациям, – говорит Геннадий Инкелес. – Но уже могу сказать, что если в прошлом году у нас объекты новой застройки были подключены только в декабре, то в этом сезоне они вошли в отопление одновременно со всем городом. Вообще же ваш вопрос поднимает тему качества, которого в Ростове еще никогда не было», – резюмирует замдиректора департамента ЖКХ и энергетики.

Есть бизнес?

«Вместе с тем, как отмечают коммунальщики, качественный переход на новый уровень взаимодействия поставщиков и потребителей уже происходит. То, каким образом сегодня организованы эти отношения, все более напоминает бизнес», – считает Геннадий Инкелес. Поставщики услуги хотят продать ее с максимальной выгодой, а значит, готовы вкладывать деньги в ремонт и техническое перевооружение. Покупатель уже не воспринимает тепло как некий дар небес и требует качественной услуги. Завершить формирование этих взаимоотношений и должно ставшее притчей во языцех оснащение многоэтажек счетчиками тепла. Правда, как считают эксперты, процесс может затянуться, если будет идти такими же темпами.

«Изначально шла речь, что к 1 сентября узлами учета должны быть оснащены все многоквартирные дома. Но теперь оказалось, что по разным причинам 463 дома процессом вообще не охвачены, причем 21 дом должен был оснащаться за счет городского бюджета. А из 1212 домов, на которых узлы учета установлены, функционируют лишь 3,4%. А ведь именно это позволяет отследить качество теплоснабжения, уровень потерь и оценить ситуацию с отоплением в целом», – заявляет Игорь Молотов.

Фото: Фото с сайта Old.kp.kiev.ua

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»