Недвижимость

Застройщиков потянуло в небо


Застройщиков потянуло в небо

Съемка с высоты птичьего полета, демоквартиры, всевозможные варианты обмена – в условиях стремящейся к нулю платежеспособности населения застройщикам приходится вводить новые способы привлечения клиентов или же вспоминать уже опробованные в прошлый кризис схемы. О некоторых из них – в материале нашего сайта.

Квартиры в демоверсии

Агенты недвижимости признаются, что им проще продавать вторичное жилье – реальный объект с мебелью и обоями в цветочек, оставшимися от предыдущих хозяев. Оценить преимущества новостройки сложнее. Увидеть проекты застройщиков на ранней стадии строительства можно разве что в виде компьютерной визуализации. Можно, конечно, прогуляться среди бетонных стен, если объект сдан. Чтобы помочь покупателям новостроек определиться с выбором, девелоперы стали создавать шоу-румы. По сути, это демонстрационные квартиры, посетить которые может каждый желающий. Демоверсия позволяет потенциальному покупателю оценить планировку и вариант расстановки мебели: посидеть за обеденным столом или поваляться на кровати в спальне. Как правило, делают две версии шоу-рума на один объект – с дорогой отделкой и мебелью и вариант попроще. Выбирают квартиры разного метража, одна из них обязательно однокомнатная – самый ходовой товар сегодня.

Управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая (г. Москва) называет демоквартиры одним из лучших способом показать товар лицом и привлечь клиентов. По ее словам, эффект от посещения объекта с реальным интерьером во много раз выше, чем от просмотра каталогов девелопера и прогулки меж серых стен новоиспеченного дома. «Опыт показывает, что после появления в жилом комплексе шоу-рума, темпы реализации жилья вырастают на 10-15%, – поясняет эксперт. – Менталитет россиян устроен так, что перед приобретением товара его хочется увидеть вживую и «пощупать». Очень сложно принять решение о дорогостоящей покупке будущего жилья, если непонятно, как оно будет выглядеть».

Реалити-шоу на стройке

Строителям, которым еще некуда пригласить своих клиентов, предлагают превратить стройки в реалити-шоу. Не перебарщивают ли каменщики с перекурами и сколько оборотов в минуту делает бетономешалка? Продемонстрировать ход работ и труд мастеров позволяет установка на строящихся объектах веб-камер. Самые совершенные системы видеонаблюдения действуют следующим образом: на объекте устанавливается веб-камера, которая передает сигнал трансляции через сервер на сайт застройщика.

Съемка в режиме онлайн позволяет потенциальным покупателям наблюдать за ходом работ на площадке с компьютера, планшета или смартфона, находясь при этом в любой точке мира, где есть Интернет. Определенную долю спокойствия получают и уже оплатившие квадратные метры дольщики – камера не соврет и покажет, заморожен ли объект или строительная техника все же работает. Порой через веб-камеру за объектами приглядывают и руководство компании, для них это тоже отличный способ проверить добропорядочность своих рабочих.

Установка видеонаблюдения на стройке не всегда является прихотью руководства компании. Иногда застройщик таким образом выполняет требования банка-кредитора отчитываться о ходе объекта, который возводится с участием средств дольщиков.

«Готовность продемонстрировать квартиры в строящемся ЖК показывает общее отношение девелопера к проекту и к своим клиентам, – рассказывает генеральный директор компании «Ривер Парк» Лариса Швецова (г. Москва) – Когда покупатели заходят в строительный вагончик, выполняющий функции офиса продаж, и презентация ограничивается рекламными каталогами, у них возникает целый ряд сомнений. Так ли хорош будущий комплекс, как о нем говорят менеджеры по продажам? Насколько построенные дома и жилье в них будут соответствовать виртуальным картинкам? Совсем другой эффект возникает, когда девелоперы готовы продемонстрировать, из каких материалов и как ведется строительство. При этом повышается не только лояльность конкретных покупателей, посетивших площадку. Шоу-стройки позволяют привлечь дополнительный поток клиентов при помощи сарафанного радио».

Продать поможет коптер

На Западе для демонстрации объектов недвижимости потенциальным покупателям уже много лет используется технология съемок с высоты птичьего полета. Она ведется с помощью коптера – радиоуправляемого летательного аппарата со встроенной видеокамерой. По сравнению с веб-трансляцией со стройки, съемка с высоты позволяет покупателям увидеть не только сам объект, но и его окрестности. После просмотра видеоролика становится понятно, как располагается дом, какие дороги к нему ведут, близко ли до магазина и другой сопутствующей инфраструктуры.

В компании «Метриум-групп» отмечают, что в нашей стране эта технология стала использоваться только в этом году. «Видео, снятое с высоты, помогает покупателям быстрее сориентироваться в большом количестве предложений, – комментирует Мария Литинецкая. – Чтобы досконально изучить расположение объектов, не надо объезжать все стройки – достаточно посмотреть короткий ролик». Особенно ролики, записанные видеокоптером, помогают при совершении междугородних сделок. Не имея возможности взглянуть на местность своими глазами, клиенты из других регионов, могут увидеть, как выглядит природа и нет ли рядом с их будущим домом нежелательных объектов – таких как мусорные свалки или кладбища.

Строители дошли до бартера

Покупка квартиры в еще недостроенном доме, по оценкам экспертов рынка, позволяет сэкономить до 30%. Однако у многих нуждающихся сегодня в жилье россиян нет и этих денег, зато есть другое имущество. Тогда в ход идут различные схемы обмена. Эксперты отмечают очередной кризисный подъем альтернативных сделок на рынке жилья. Бартер, распространенный ранее в основном на рынках вторички, теперь захватил и новострой.

Любопытно, что если раньше участники рынка меняли одни квартиры на другие, то сейчас в ход идут земельные участки, деревенские дома и даже подержанные иномарки. Некоторые застройщики, готовые продать свой продукт любым законным путем, даже создают новые отделы в компаниях, которые затем занимаются реализацией такого имущества покупателей. В элитном сегменте распространены предложения обмена жилья на заграничную недвижимость.

По словам управляющего партнера «Миэль-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова (Подмосковье), объем нестандартных сделок в общем объеме агентов невелик – примерно 5%, но «то, что они вновь появились, это факт». Эксперты рынка отмечают, что всплеск популярности альтернативных вариантов купли-продажи наблюдается с приходом кризиса. Так было в 1998 и 2008 годах. То же самое происходит и сейчас.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Источник статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
RTP LIVE Slot Gacor Slot Terbaru Slot Deposit Pulsa Slot Online Slot Hoki Situs Slot Slot Gacor Slot Terbaru RTP SLOT Slot Tergacor Slot Terpercaya Slot Deposit Pulsa Slot Hoki Situs Slot Slot Deposit Pulsa Slot Online Slot Gacor RTP Slot Slot Terpercaya RTP LIVE Slot Tergacor Slot gacor Slot Pulsa Situs Slot Slot Terpercaya Slot Deposit Pulsa Slot Tergacor Slot Online RTP LIVE Slot Hoki Slot Terbaru Situs Slot RTP LIVE Gacor88 Slot Resmi Gacor77 slot deposit pulsa gacor88 Slot Deposit pulsa tanpa potongan Slot Resmi Slot Resmi Gacor88